097 307 47 47

ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ДОВОЛЬНЫ. КОГДА ЧАЕВЫЕ ОЗНАЧАЮТ БОЛЬШЕ ЧЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ.

ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ДОВОЛЬНЫ. КОГДА ЧАЕВЫЕ ОЗНАЧАЮТ БОЛЬШЕ ЧЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ.
ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ДОВОЛЬНЫ. КОГДА ЧАЕВЫЕ ОЗНАЧАЮТ БОЛЬШЕ ЧЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ.
Недавно моя коллега по цеху задала вопрос. Оставляют ли мне клиенты чаевые, учитывая, что цена на мои услуги достаточно высокая? Мой ответ был позитивный и утвердительный «Да!практически всегда. И это не только финансы!» Она удивилась. А я окунулась в глубокие раздумья , а после перенесла эти мысли на бумагу.
Чаевые появились не вчера - они были всегда, денежное вознаграждение обслуживающему персоналу за выполненную работу. В одних странах чаевые обязательны и включаются в счет, в других широко распространены, в третьи – запрещены.
В европейской традиции обычно чаевые - как благодарность за специфическое и качественное обслуживание (официанта, таксиста, носильщика, портье, горничной, бармена, курьера и пр.). Кто-то считает что чаевые являются классическим примером отката. Мол клиент платит за то, чтобы к нему относились чуточку лучше. Другие - «T.I.P.S.» - аббревиатура от «To Insure Prompt Service», что в переводе с английского языка означает «Для обеспечения быстрого обслуживания». Золотым стандартом считаются 10% чаевых от суммы заказа..Но если взять пример ресторана – размер чаевых не регламентирован, в счете написано лишь упоминание о чаевых «Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на ваше усмотрение»
Логика чаевых понятна далеко не каждому. Хотя все мы знаем, что, давая на чай, всегда можем рассчитывать на более качественное обслуживание и внимание со стороны персонала. Кому-то это даже дает возможность почувствовать себя «господином», которому прислуживают.
Но в индустрии красоты, где трудятся мастера маникюра, стилисты и визажисты, косметологи и др.с чаевыми дела обстоят абсолютно по-иному. Клиент приходит на конкретную процедуру , сумма определена, ну или диапазон суммы понятен (если это 1-е, 2-е и компот .
Тут работают совсем другие законы, где изначально внимание мастера сфокусировано только на клиента и платить ему (клиенту) за «отношение чуточку лучше» не нужно. 
Знать надо совсем другой секрет! Когда Клиент тебе БЛАГОдарен, любит и дорожит тобой!Когда клиенту с тобой интересно!Когда клиент в тебе нуждается!

Мое отношение к культуре чаевых очень изменилось, когда я поехала в Японию. Там проходила моя стажировка и обучение искусству макияжа, моделированию бровей, а т.ж умению соприкасаться и общаться с клиентом.
Расскажу на своем примере. Прежде чем начать процесс обучения, японцы «превратили» меня в клиента. Дабы я на себе смогла ощутить всю прелесть мастерства и качества работы. Это был косметолог, мастер по бровям и визажист. 
Я была в восторге!!!! Весь комплекс процедур, прикосновения ручек к моему лицу этих крохотных кукольных японок – я ликовала!Такие нежные ручки и такие уверенные движения.Они точно знали, что делать. При этом мое славянское лицо вызывало у них искренний восторг. А от от цвета моих зеленых глаз сходили с ума! Мне всё нравилось.Я им доверяла.
 Работа мастеров звучала как лозунг: « Расслабься и позволь другим позаботиться о Твоей красоте!» И только после этого «волшебства» я перешла непосредственно к обучению всем секретам мастерства и навыкам!
В Японии в индустрии красоты контакт клиента и мастера как путь высказывания «ёросику онэгай-симою» («я надеюсь, что я могу рассчитывать на Вас в течение моего пребывания здесь»)
В европейской традиции мы привыкли просить о том, что хотим, когда считаем, что действительно хотим этого.
В Японии Мастер интуитивен – он читает Ваши мысли, приносит и предлагает всё, что вы хотите прежде, чем попросите об этом. Если чай, то он непременно угадает какой, жарко – выпить воды, если холодно – укроет пледом, и даже предложит посетить туалет. Мастер чувствует, когда клиент хочет поговорить, а когда наоборот, ему нужно помолчать и «перезагрузить» свой мозг.И много других "фишечек"…Клиенту с Мастером должно быть интересно! 
В японской традиции клиент находится на попечении своего мастера. Именно за это в Японии оставляют «чаевые».
Я очень талантливая и способная ученица.Японцы мной были довольны. Я освоила "Азбуку Мастера".
Мои Клиенты относятся ко мне с большим уважением и любовью, внимательны, как показывает практика – они не только оставляют «tips”, но и дарят большие и маленькие подарки, привозят магнитики из стран, в кот. путешествуют, всегда интересуются, что мне привезти из дюти-фри. Есть ли у меня заказы? Они знают, какой шоколад я люблю, какое шампанское, какой кофе и пр. Какие книги я читаю и еще много всяких разных "няшечек"!!!Это всегда сюрприз. Это всегда приятно. Когда чаевые обозначают больше чем благодарность.
Спасибо мои Замечательные!
И всё это именно потому, что находятся на моем попечении: «Расслабься и позволь мне позаботиться о Твоей Красоте!»
С уважением Юля Королевич
п.с. Сегодня Всемирный день Объятий! Я Вас ОБНИМАЮ!!!


« назад к списку